+7-495-222-14-07

Светодиодные светильники: Мифы о Китае

И снова, здравствуйте! 

В этом посте я хотел бы разрушить один известный миф.

Звучит он примерно так: «Китайский = плохого качества».

ОК. Приступим: 
Я не хочу сильно углубляться в историю Китая, рассказывать о Великом Шёлковом Пути, Китайском Фарфоре и других исторических понятиях (Просто напомнил ;)) 
Начнём сразу с 90-ых. 

Когда Советский Союз открыл границы, тысячи «челноков» поехали в Турцию отдохнуть и привезти чего-нибудь себе и друзьям.
Друзей оказалось много, а знакомых ещё больше. С каждой поездкой сине-белая в клеточку сумка становилась всё больше и больше.
И когда некоторые «путешественники» поняли, что на этом можно неплохо зарабатывать, появился Черкизовский рынок. 
С 90-х по 2000г. Рынок разросся до 200 гектаров и «путешественники» начали думать как бизнесмены: «Зачем покупать Adidas в Турции, когда ABiBas из Китая в 10 раз дешевле. В 90-ые даже Китайский «Абибас» был лучше чем… НИЧЕГО. И даже с учётом всех накруток и «перенакруток», Нового Российского потребителя цена удовлетворяла. Спрос был – Было и предложение. 
Спрос породил ещё большее предложение, и к моменту закрытия рынка, там уже трудилось более 60,000 представителей КНР. (Спасибо ВИКИПЕДИИ!!! ;)

Повсеместно начали появляться «самые дешёвые» товары из Китая, как правило, абсолютно некачественные, НО на несколько лет опережающие СССР, РСФСР и новую Россию 90-х. Некоторое время Советский потребитель был доволен и даже восхищён и этими товарами. 
Что же было дальше?

Многие Новые путешественники начали привозить Европейские и Американские товары, которые были так же технологичны, НО лучшего качества. 

И так, с историей возникновения понятия «китайское качество» в негативном формате разобрались.
Уже в Новой России мы начали встречать товары из Америки с пометкой «Мадэ ин Чайна». И зачастую эти товары были лучшего качества. чем привезённые нашими социалистическими друзьями из КНР. Почему же это произошло? Ну если из описания выше непонятно, то поясню. Американцы и Европейцы гораздо раньше начали экономические отношения с Китаем. Ну и Западный потребитель был намного Более развитым и требовательными чем мы. Американцы и Европейцы не принимали продукцию плохого качества. А мы приняли.
Ну вот мы и подошли к 2013 году. Что же сейчас? Сейчас, как и 50 лет назад, есть товары плохого качества, есть и хорошего. Есть они и в России, Китае, Бразилии, Америке и Швейцарии (в своём процентном соотношении конечно).
А Российский потребитель стал более разборчивым. И все новинки цифровой, бытовой и другой техники появляются у нас почти сразу же после Америки. 

Тоже самое происходит и с качеством товаров. Его (качество) стали контролировать, сравнивать с мировым. 
Сейчас любой грамотный и амбициозный производитель понимает, что без Китая ему не обойтись. Не все комплектующие можно купить в России по хорошей цене (мягко говоря).
Российские производители всё чаще начинают использовать комплектующие заказанные по их техническим условиям в Китае. После 5-10 пробных образцов, нескольких месяцев доработок, Китайский завод начинает производить например, блок питания именно того качества, которое нужно производителю и по выгодной цене. В этом плане у китайцев всё проходит быстрее, чем на наших постсоветских электротехнических заводах.
Вот мы и подошли к завершению. 

Российский производитель светильника для офисов типа «Армстронг» закупает светодиоды американской компании CREE, которые делаются в Китае под их (Американским) чутким контролем. Закупает блок питания, платы для диодов напрямую из Китая, и немецкий рассеиватель, который приходит из европы с китайскими иероглифами на упаковке.
Производитель собирает качественный светильник из качественных материалов и укладывается при этом в рыночную цену. Продаёт светильники, и понимает, что спрос есть и качество действительно хорошее. А европейского в этом светильнике нет ничего. Всё из Китая через посредников кроме корпуса, который штампуется в России. Так зачем платить посредникам из Америки и Европы? Зачем собирать светильник здесь, если в Китае рабочая сила дешевле, а квалификация на уровне Европы и Америки?
Так и появляется ХОРОШИЙ КИТАЙСКИЙ светильник ЕВРОПЕЙСКОГО качества, под Российской маркой, по цене ниже рыночной.
Конечно, всё это возможно только при грамотном управлении и хорошей инженерной базе. Производитель должен полностью разбираться в процессе и иметь ОЧЕНЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ «технарей», оперативно собирать информацию от маркетологов своего рынка.

P.S. Слово «светильник» можно заменить на «Айфон» или «холодильник» и получить статью про любой товар ;)


Источник статьи - мой личный блог в ЖЖ
https://vasil-naydenov.livejournal.com/1404.html